Правила игры в Семикарточный Стад Хай-Лоу

Если вы решили попробовать свои силы в самой старинной разновидности покера – Семикарточном Стаде Хай-Лоу, то обязательно сначала ознакомьтесь с общими правилами Семикарточного Стада, представленными в статье: Правила игры в Семикарточный Стад.

Правила

Правила Хай-Лоу варианта Семикарточного Стада идентичны описанным в этой статье, за одним лишь исключением, которое касается комбинаций.

Как вы уже, наверное, догадались, все игры с постфиксом Хай-Лоу подразумевают наличие двух комбинаций, которые могут претендовать на часть банка: высшей (хай) и низшей (лоу).

Если с высшей комбинацией все понятно: из семи доступных карт (4 открытых и три закрытые) каждый игрок должен составить лучшую комбинацию из пяти карт. Ранжирование здесь стандартное, как в Техасском Холдеме или Омахе.

Но вот низшая комбинация … здесь все не так просто. Вообще, для игроков, привыкших собирать только высшие комбинации, сама мысль, что с самой слабой комбинацией можно выиграть — претит. Но все-таки, если вы решили покорить Семикарточный Стад Хай-Лоу, читайте внимательно и ломайте имеющиеся стереотипы.

Итак, самая старшая карта для низшей комбинации – это восемь. То есть, если у вас на руках есть карты от 9 и выше, такая рука не может претендовать на звание лучшей «младшей» комбинации.

Туз в этом случае приравнивается к единице, а стриты и флэши против младшей комбинации не играют, то есть последовательность и масти карт в данном случае никакого значения не имеют.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, какие же младшие комбинации (лоуболл) вы можете собрать в Семикарточном Стаде Хай-Лоу:

  1. Пятерка лоу – лучшая возможная комбинация (велосипед, колесо).
  2. Шестерка лоу – любая (возможно непоследовательная) комбинация из пяти карт, с самой старшей – 6.
  3. Семерка лоу — любая (возможно непоследовательная) комбинация из пяти карт, с самой старшей – 7.
  4. Восьмерка лоу — любая (возможно непоследовательная) комбинация из пяти карт, с самой старшей – 8.

В случае если два игрока показали одинаковую низшую комбинацию, к примеру, шестерку лоу, то первенство между ними устанавливается по второй по старшинству карте: у кого она младше, тот и выигрывает.

К примеру, 6-4-3-2-А и 6-5-4-3-2 . В данном случае победит игрок с 6-4-3-2-А, так как его вторая карта (4) младше, чем вторая карта оппонента (5).

Таким же образом поступают и когда совпадают первые две карты, смотрят на старшинство третей, четвертой и так далее.

Один игрок может сразу собрать и лоу и хай комбинацию, для этого ему не запрещается использовать разные карты из семи доступных. Победа игрока с одновременно самой сильной и самой слабой рукой называется «scooping the pot».

Если слабой руки в игре не находится, весь банк забирает игрок с самой сильной рукой.